Рецензия на книгу «Черновик». Наталия Курчатова, журнал «TimeOut»
Воденников это, конечно, бренд. Одно из самых ярких и неоднозначных поэтических имен, вылупившихся из полусамиздатовского «Вавилона». Заявил о себе в девяностые и короткое время был дружно всеми любим; считался надеждой современной поэзии. Постепенно популярность автора разрасталась, захватывая уже не только профессиональные круги «завсегдатаев литературных вечеров».
Свои отношения с публикой Воденников строит на манер
рок-звезды, и в его конферансе все больше чудилось нечто «эстрадное». Все это вызывало сильное раздражение собратьев, как и стилистические
изменения от плотности, даже вязкости ранних текстов остались пух и перья, вместо
этого шквал эмоций, лапидарность, прямая речь. Так что к двухтысячным из юного гения Воденникова переквалифицировали в анфан террибль.
Воденников же надо отдать должное, с упрямым самообладанием продолжает гнуть свою линию, пользуясь заслуженной репутацией экстравагантного
поэта-жизнестроителя. Стихи его, в любом случае, дерзки, талантливы и никого не оставляют равнодушным. Этот сборник, пожалуй, наиболее
репрезентативен от ранних
изысканно-витиеватых текстов до лозунгов и манифестов последнего времени. С этой точки зрения книжка прекрасно подходит для того, чтобы все интересующиеся могли самостоятельно определить свое отношение к автору.
(
Исходный текст)