apokrif. ДОГОНЯЛКА ПРО ВОДЕННИКОВА Только сейчас дошло: как глубоко не случайно чуть ли не во первЫх строках Воденников помянул «Театр». Первая ассоциация самая по существу. Очень созвучный, как мне кажется, пример жизнивтворчестве, жизникактворчества. И еще: примерно сформулировалось, что меня так цепляет в том, что делает Воденников. Он говорит невыговариваемое, выражает невыразимое. Причем не то чтобы както запредельно. Вроде бы простым человеческим языком. Но в этом и запредельность. Он делает то, что нельзя. Но он это делает. Причем, не в статусе «запрещенного приема». Вот как когда художник чтото выражает, а ты понимаешь так нельзя. Поплохому нельзя. А тут: то, что нельзя, но так, как можно. Как нужно, как необходимо. Поправильному. Тут лезут банальные слова типа «возгоняет, очищает, катарсис» но нет, не то, ни фига не возгоняет и не очищает. Больно, страшно, с кровью, правда, без прикрас но катарсис, да. Ну, в исконном, древнем смысле, значит, получается. Полна сцена трупов, Эдип с выколотыми глазами, зрители рыдают и просветляются. Хотя и возгоняет, и очищает, конечно. Потому что небесный, цветущий, бессмертный. Вперед, к архаике к первословам, первосмыслам. Как будто ничего еще не было сказано. И действительно, каждый текст жизненный путь, и совокупность текстов он же. Вообще, по идее, на сломе тысячелетий должен бы был наступить третий «великий трагический» период. Это у Камю есть: что в истории мировой культуры их, таких периодов, было два: античная трагедия и ШекспирРасинКорнельЛопе де ВегаКальдерон. Третий чтото медлит наступить, хотя условия для него самые что ни на есть... но, пожалуй, «текст Воденникова» это явление подобного порядка. Лирическая трагедия. Ну правильно: и выросла трагедия из лирики. Начав с театра, к театру я и пришла. Жизнь как театр перед лицом богов. (Исходный текст) |
|
![]() |